Как сохранить свое время?
Мы живем в динамичном мире, в котором время несется с невероятной скоростью. Мы бежим, торопимся что-то сделать, успеть везде и всюду, и забываем о многих важных для нас вещах: семья, друзья, родные и близкие нам люди. Согласитесь, что с этим нужно бороться. Каким образом спросите Вы? Нельзя же бросить работу, учебу и прочие важные дела. Конечно нельзя, просто нужно уметь ценить свое время, экономить его и не тратить его на пустяки. Существует целая наука - тайм менеджмент, которая как раз таки отвечает за то, каким образом следует распределять свое время.
Наука достаточно проста на первый взгляд. На самом деле все далеко не так легко и просто как может показаться. Действительно с помощью тайм менеджмента, Вы найдете ответ на вопрос: как сэкономить время. Найти то Вы найдете, однако, далеко не каждый может заставить себя сэкономить свое время, поскольку это требует от человека сильной воли. Заставляя себя следовать своему плану действий, человек не только экономит свое время, но и тренирует волю.
Поверьте - тайм менеджмент – ключ к успеху в вопросе экономии времени и, если Вы сможете научиться пользоваться его методами, то Вы сразу же заметите, насколько Ваша жизнь стала проще. Вы будете успевать делать абсолютно все запланированные дела, видеться со всеми друзьями, оставлять свободными выходные, посещать кино и театр, ходить на какие-либо интересные Вам курсы и семинары, отдыхать с друзьями – в общем делать все, что Вам хочется.
В этой статье будут перечислены лишь некоторые основополагающие методы тайм менеджмента, которые станут первой ступенью в решение проблемы с нехваткой времени.
Первым делом заведите что-то вроде дневника времени. Что это такое? Очень просто – это скажем тетрадь, в которую Вы будете записывать поминутно все Ваши действия за неделю. Именно поминутно и очень подробно, а главное откровенно. Скажу сразу, результат станет для Вас весьма болезненным, поскольку Вы сразу же поймете, сколько часов в неделю уходит у Вас на всякую ерунду. Но не расстраивайтесь, ведь чтобы начать бороться с проблемой, ее нужно проанализировать в полной мере. Сидите в социальных сетях по 20-30 часов в неделю? Так и запишите, главное быть откровенным самим с собой.
Теперь расставим приоритеты. Запомните, приоритетными должны быть Ваши личные дела: Ваша семья, друзья и так далее, а не работа, ненужные обязательства и так далее. Чтобы отказаться от вещей, занимающих наше драгоценное время необходимо научиться говорить слово «нет». Подумайте, ведь часто бывает, что Вы не смогли отказать знакомому в поддержке и потратили на его дела кучу своего времени и при этом не успели погулять со своим ребенком. Это в корне не правильно, поэтому иногда слово «нет» должно быть произнесено.
Дальше Вам необходимо сделать список дел, в котором будет прописано время начала и окончания этих дел. В этом списке нужно выделить приоритетные направления, которые и зададут последовательность выполнения этих самых дел. Если найдутся дела, которые можно выполнить сразу же – поспешите заняться их выполнением. Словом, поговорка «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», - ключ к успеху, когда Вы осуществляете личный тайм менеджмент.
Воспользуйтесь высокими технологиями для распределения своего времени, а именно электронными планировщиками, в которых можно централизовано хранить всю информацию: даты, номера телефонов, напоминания и т.п. Это нужно для того, чтобы не захламлять свою жизнь бесконечными записными книжками, календарями, листочками с номерами телефонов и т.д. Ведь, если всего этого у Вас накопилось много – придется тратить время на наведение порядка и в этих делах.
Не стремитесь делать все слишком уж тщательно. Стремление к идеалу – это конечно очень даже не плохо, но отнимает кучу времени. Существует такой принцип, что 80% всей работы приходится на 20% затраченного на всю работу времени. То есть на доработку мелких деталей уходит куда больше времени, чем на выполнение основной части задания. Не ставьте себе невыполнимых целей и не пытайтесь прыгнуть выше головы. Как говориться: «лучше меньше, да лучше».
И, наконец, самое главное в таком вопросе, как тайм менеджмент, не забывайте вознаграждать себя за свои достижения. Оставьте в своем дневнике времени место для похода в кино, салон красоты или отдых с друзьями. Не нужны слишком длительные поощрения, выражающиеся в часах ничегонеделания. Нужен лишь небольшой отдых, занятие тем, что Вам действительно нравиться. Без этого нельзя обойтись, иначе Вы постоянно будете чувствовать усталость и находится в состоянии стресса.
Таковы, по сути, основные методы тайм менеджмента, которые каждый человек без проблем может реализовать в своей жизни. Соблюдение этих простых правил приведет к результатам очень быстро и Вы поймете, насколько это здорово – экономить время.